Не удивляйтесь, это не ошибка. Все-таки, волей или неволей, мы продолжаем жить по календарю Никейского собора. Ну, вы помните, год 325-й, празднование Нового года с 1 сентября… Если бы не Пётр I, так и считали бы год от начала осени. И неважно, когда бьют новогодние куранты. Важно, что с приходом осени деловая жизнь активизируется, а ваши клиенты возвращаются из отпусков. Пора напомнить потребителям о себе!
Отдых – дело утомительное
А потому забрасывать красочными буклетами и атаковать пространными письмами окунувшихся в рабочий график клиентов неразумно. Скромная, короткая, но ёмкая СМС-рассылка по всей адресной базе сделает больше, чем личный визит «с поклоном» и подарками. Это такой бюджетный вариант для интеллигентного возобновления делового знакомства.
Что написать в «новогоднем» SMS? Давайте вначале определимся, чего писать не надо.
Только не надо рекламы!
Было бы наивно полагать, что ваша компания – единственная, от которой придёт осеннее СМС-напоминание. Хорошему (читай – платёжеспособному) клиенту такие сообщения будут приходить дюжинами. И каждое будет начинаться словами: «Новое поступление! Свежие предложения! Встречайте осень вместе с нами! Осенние скидки!»… и прочими настырными глупостями.
Оставим рекламную рассылку для следующего «касания». Вначале постоянным клиентам надо напомнить о себе, не так ли?
Они уже знают о вас и, возможно, вполне лояльно к вам настроены. Может, просто подзабыли название компании, товар или услугу, но точно помнят, что с вами было хорошо. А приятные воспоминания – лучший повод для новой встречи. Именно на этом и нужно «сыграть» в информационном (не рекламном!) СМС.
Помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось?
Начинать обращение с вопроса, в общем, не рекомендуется. Психологи считают, что вопрос вызывает напряжение у собеседника. Особенно, если вопрошающий ждет не ответа, а денег (будем честными).
Велик и могуч русский язык! Есть такие формы утвердительно-вопросительных предложений, на которые и ответ положительный, и отвечать не обязательно. «Уважаемая Татьяна! Компания «Онегин» надеется, что это лето стало для вас особенным. Мы желаем вам успешной деловой осени!».
Гипотетической Татьяне (Евгению, Ольге) ваше сообщение польстит. Ни слова о покупках, кредитах и рассрочках. Вообще ни слова о деньгах. Только приятные воспоминания. Чем не повод для новой встречи? Но… то, что вы предлагаете, клиент успел позабыть. Так давайте напомним.
Ссылка – великое дело
Особенно, если ненавязчивая ссылка на сайт следует сразу за названием компании и выглядит информативно: подарки.com, gruzoperevozki.by, велосипеды.тут и так далее. Сейчас каждый дошкольник знает, как перейти по ссылке на сайт прямо с «умного» телефона. А для SMS-напоминания этой информации будет вполне достаточно.
Такая ссылка поможет решить одну очень важную задачу. Дело в том, что с одной стороны, клиенту недосуг «вбивать» в поисковик название вашей фирмы, мучительно вспоминая, чем же вы торгуете. Хорошо, если в названии есть точное указание вашего рода деятельности, например, «Такси-вези». А вот для «онегиных», «синих квадратов» и «огоньков» сообщение без информативной ссылки означает полное и бесповоротное забвение. С другой стороны, в напоминающем СМС прямая реклама неуместна, ибо «клиент устал» (см. выше).
Ссылка (или хотя бы адрес сайта) в СМС – это ваша вежливая подпись в рамках деловой этики. Клиент сможет вспомнить, с кем он так приятно имел дело, и навестить вас еще раз по заботливо указанному адресу.
А продавать когда?
Продавать – со следующей «волны» рассылки. Вряд ли вы рассчитывали лишь на разовое мероприятие, планируя маркетинговую кампанию с профессиональными поставщиками услуг SMS и e-mail-рассылок. В «SMS-ассистент», например, долговременное сотрудничество обойдется вам дешевле, чем единовременная акция. Регулярность рассылок – залог стабильного роста потенциальных клиентов и укрепление лояльности среди постоянных.
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.