В английском языке нашлись два коротких, но ёмких слова, которые вошли в терминологию маркетинга: pull и push. В этих словах отразились многообразие и специфика СМС-кампаний, направленных, впрочем, на одно – «охоту» за потребителем.
«Пулл» и «пуш» стратегии различны по сути, методам и возлагаемым на них ожиданиям. Но (о, боги коммерции!) что же это за стратегии?! Всё очень просто: разница в том, кто первый начал.
Тяни!
Плюсы
Pull (от англ. «тянуть») – это когда потребитель первым присылает вам СМС. Причем делает это вполне осознанно, добровольно, по собственной инициативе. Заполучить такого лояльного и заинтересованного потребителя – редкая удача. К тому же это позволяет пополнить адресную базу SMS-рассылки реальным номером согласного на контакт клиента. Мечта!
Минусы
В чём подвох? Для того чтобы обрести такое коммерческое счастье, вам придётся буквально «тянуть» потребителя за руку. Манить его, обещать, завлекать, брать за живое. И снова: тянуть и манить, а такое «ухаживание» требует немалых вложений. Это В2С-стратегия, ориентированная только на розничных покупателей товара (услуги). Вам необходимо выполнить два условия:
- иметь востребованный на рынке товар;
- иметь возможность удовлетворить на него спрос.
Просто? Не совсем. Ведь как потребитель узнает ваш мобильный номер для приёма СМС, да еще и сам вам напишет «Да»? Только на мероприятиях, проводимых за ваши деньги:
- раздача рекламных сувениров;
- игры и лотереи;
- самплинги и дегустации;
- купоны на скидку;
- бонусы и премии и т.д., и т.п.
К каждому призу, купону или подарку прилагается информация о том, что, прислав сообщение на ваш мобильный номер ХХХ-ХХ-ХХ, клиент получит ещё больше счастья. И вот тогда – только тогда! – вы получите вожделенный ответ «Да».
Дорого? См. «Плюсы».
Эффективно! См. «Минусы»…
Толкай!
Плюсы
Push (от англ. «толкать») – это когда вы первым посылаете СМС потребителю. Расходы минимальны – только на организацию массовой SMS-рассылки. Вам даже нет необходимости что-то обещать (подарки или скидки). Вы просто рекламируете себя как лучший источник товаров (услуг). И для В2С, и для В2В стратегий такой инструмент работает одинаково эффективно. Информация о новинках, реклама компании, поздравления и просто «напоминалки» – этого достаточно для «раскрутки» бренда, привлечения новых клиентов (давших согласие на рассылку, например, на презентации) и укрепления лояльности постоянных.
Минусы
Для того чтобы оценить эффективность СМС-рассылки пуш, потребуется время. Увеличится ли уровень продаж, возрастёт ли число клиентов, вы сможете узнать лишь после анализа объективных показателей, как минимум, за квартал (а то и за полгода). Есть и кое-какие «подводные камни»:
- необходимость иметь обширную адресную базу;
- «мёртвые души» – неактивные, ложные, несуществующие номера, за отправку СМС на которые вам всё равно придется заплатить;
- обязательное согласие получателя (законы вам известны!);
- в противном случае – риск стать спамером (плохо, чревато, портит репутацию).
Когда вы «толкаете» случайно попавшего в базу абонента, вы работаете вслепую, не ожидая скорой взаимности, а просто продолжая и продолжая рассылать весёлые «Здравствуйте, у нас лучшие цены!»…
Стоит ли? См. «Плюсы».
Выгодно! См. «Минусы»…
Кстати,
А как вы боретесь с «мёртвыми душами»?
Опустили руки, воспринимая их процент в базе, как неизбежное зло? Значит, согласны работать неэффективно. А между тем, наше предложение на рынке организации СМС-рассылок позволяет отслеживать и исключать несуществующие номера из собственной базы. Причём SMS-ассистент сопровождает каждое СМС особым HLR-запросом абсолютно бесплатно: вы не только получите уведомление о том, что сообщение доставлено, но и узнаете, почему оно не доставлено. Абонент может быть «временно не доступен», а может иметь статус «не существует». В последнем случае вам останется только удалить «фантомный» номер из базы – и продолжать рассылку реальным клиентам по одной из выбранных стратегий.
А если объединить стратегии?
В смысле, наладить как постоянный канал рассылки, так и канал приёма СМС? Идея не новая, но эффективная. Маркетинговая кампания – это движение «по всем фронтам», где каждая из тактик оправдана, и каждая затрата окупается. Акции в рамках «pull», рассылка в рамках «push». Объединив свои бизнес-планы с качественными услугами от SMS-ассистент, вы сможете проводить любую СМС-кампанию. Частоту и интенсивность своих «атак» придётся определять самостоятельно: есть ограниченность бюджета на рекламу, есть специфика занимаемой вами ниши рынка, есть, наконец, собственное видение стратегии продвижения бизнеса.
Главное – это то, что такие простые и короткие SMS могут действительно повлиять на прибыль. И плюсов в каждой из стратегий несравненно больше, чем минусов.
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.