Если продукт хороший, почему бы о нём не рассказать потенциальному клиенту? А ещё лучше – всем подряд и помногу: чтобы наверняка попасть в цель. В самом деле, на то и существует реклама, чтобы быть немного более навязчивой, чем просто информация о товаре. Массовые SMS-рассылки переходят в СПАМ? Почему бы нет: в войне за потребителя все средства хороши. Попробуем разобраться, так ли это и почему некоторые средства все же и малоэффективны, и незаконны.
Что такое «СПАМ»?
Грань между энергичным маркетингом и СПАМом тонка, но есть всё-таки чёткий критерий. Это – принудительность информирования клиента. Если абонент не давал согласия на получение рассылки, а она всё-таки приходит – это СПАМ. Причём и объективно (по закону: см. ниже), и субъективно (по ощущению абонента). Отчётливая негативная окраска слова «СПАМ» вполне оправдана. Ведь если даже от самой навязчивой рекламы можно отвернуться, выключить звук, выбросить письма из почтового ящика, то SMS вторгается в личное пространство человека. Получатель просто вынужден просмотреть сообщение в своём мобильном. Так это же просто подарок для бизнеса! Разве?
Закон о рекламе на стороне потребителя!
Принудительно – значит, незаконно. Так и только так оценивает закон подобные рассылки без согласия абонента. И прямо говорит: «Размещение (распространение) рекламы посредством (…) сотовой подвижной электросвязи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата» (Закон Республики Беларусь «О рекламе» № 225-З, ст.12, п.1).
И это всё. Как говорится, ни убавить, ни… А вот добавить ещё кое-что можно. Принятыми 3 января 2013 года дополнениями к Закону о рекламе предусмотрено, что с 3 июля 2013 года «жертва» спама может обратиться в суд с требованием наказать рекламораспространителя.
СПАМ? А приличная, вроде, фирма…
Возможно, если ваша фирма зарабатывает рассылкой СМС-гороскопов (тоже бизнес!), солидный имидж для вас не существенен. Помните, в начале статьи мы говорили о негативной окраске слова «СПАМ»? Абонент, получивший нежелательную, принудительную, незаконную (а свои права потребитель знает) SMS-рекламу, будет гарантированно возмущён и раздосадован. Такой абонент вряд ли станет вашим клиентом, потому что вы в самом начале отношений уже нарушили закон – и кто знает, сколько раз ещё нарушите в сделке? Положительный имидж компании, говорите?…
«Купи-купи-купи», или СПАМ невыгоден
Задолго до появления законов о рекламе наши предки сформулировали одну очень важную мысль: «Набiтае танна каштуе» (Навязанное дёшево стоит). «Набиваться», навязываться всем подряд было «дёшево» и несолидно во все времена. И невыгодно. Хотя бы потому, что большая часть вашей телефонной базы рассылок – несуществующие или недействительные номера. Об этом мы подробно рассказываем здесь.
Раздражающие послания в мобильном абоненты удаляют, а не изучают. Фирма оплатила рассылку СПАМа – для того, чтобы его удалили, не читая. Конверсия (процент откликов) близка к нулю, а затраты неоправданны. Плюс испорченная репутация навязчивой компании, использующей незаконные методы. И высокая вероятность вчинения исков за нарушение закона…
Вашему бизнесу это надо?
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.