Возраст – это признак сегментирования, не больше и не меньше. Пожалуй, нелишним будет напомнить иные известные каждому маркетологу признаки сегментирования целевой аудитории. Кроме возраста, это пол, род занятий, уровень дохода, семейный статус, место жительства. Нередко сюда включают еще образование и состав семьи. Для разработки «классической» рекламной стратегии вопрос «Какого возраста ваша целевая аудитория?» ключевым не является. Гораздо важнее знать, женщины это или мужчины, чем они занимаются и где находятся. Однако мобильный SMS-маркетинг – это особый вид рекламной деятельности. Будучи самым «молодым» на рынке, он, тем не менее, успел обрасти мифами и некоторыми заблуждениями.
SMS-рассылка – «молодёжный» вид рекламы
Странно, что до сих пор этого мнения придерживается большинство производителей, и руководствуется им в разработке маркетинговой кампании. Ведь для получения СМС-рассылки требуется лишь наличие канала приёма сообщений – проще говоря, мобильный телефон.
Сколько владельцев собственных «мобильников» в вашей целевой аудитории? Все без исключения.
Какой процент среди них составляет условная «молодежь» (15-25 лет)? Большой, но не подавляющий.
Так откуда взялся этот миф о молодёжной направленности СМС-рассылок? Пожалуй, из данных о продажах в салонах связи – да только эта статистика говорит лишь о том, что молодые люди чаще меняют мобильные телефоны.
Поэтому, если ваш бизнес не связан с продажами телефонов, а предлагает, скажем, международные грузоперевозки или финансовый аудит, смело подключайте к продвижению своих услуг СМС-рассылку.
Целевая аудитория и потенциальный клиент: разница в доли секунды
Ваша целевая аудитория (а это люди постарше 20-ти) буквально «живёт на связи», решая подчас все рабочие вопросы с помощью звонков. Кстати, и уровень доверия к СМС-рекламе у «возрастных» абонентов, как ни странно, выше, чем у молодежи. Причем это правило верно не только для белорусских потребителей, но и для западных. В частности, в Великобритании, по данным исследований сотовых операторов, подросток тратит лишь 1,2 секунды на чтение рекламного СМС-сообщения, а после удаляет его. В то время как взрослый уделяет чтению СМС рекламного характера 3,7 секунды и предпочитает какое-то время хранить его в памяти телефона.
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.