Мобильный маркетинг – это совокупность мероприятий, связанных с продвижением товаров и услуг с использованием мобильных информационных технологий. Мобильные информационные технологии включают в себя мобильную связь и сопутствующие ей технологии.
Термины «мобильный маркетинг и «мобильная реклама» в периодической печати и Интернете чаще всего используются как эквивалентные.
Перспективы мобильного маркетинга
О перспективах мобильного маркетинга можно судить по действиям крупных компаний, задающих общую тенденцию в ИТ-индустрии. Например, Microsoft в мае 2007г. приобрела рекламную компанию Screen-Tonic. А компания Google, в свою очередь начала использовать мобильную рекламу на своем поисковом сервере и в картографической системе Google Maps.
Группа мобильных компаний Vodafone и испанский сотовый оператор Teleconica выкупили часть компании Amobee Media Systems, занимающейся мобильной рекламой, в целях предотвращения угрозы вытеснения с этого онлайновыми гигантами Google иYahoo.
Прогнозы
Согласно прогнозам ABI Research, к 2013г. мировой рынок услуг мобильного маркетинга составит $24 млрд. В 2007 г. ММ принес $1.8 млрд. Опрос тысячи взрослых американцев, проведенный исследовательской компанией GFK/NOP Research, показал, что каждый третий мобильный пользователь хотя бы раз видел или слышал мобильную рекламу в четвертом квартале 2007 г. При этом рассылка SMS-сообщений значилась доминантным средством передачи рекламы. Одна треть людей, получивших мобильную рекламу, перезвонили в ответ; из них 41% – это женщины и 27% – мужчины.
Объёмы и доход
По данным JupiterResearch, к 2012 г. доход мобильной рекламы на европейском рынке достигнет $1,93 млрд. (1,2 млрд. евро). В отчете исследования сообщается, что кроме SMS-маркетинга многие «мобильные маркетинговые стратегии все еще находятся в зачаточном состоянии, и им придется преодолеть множество препятствий, чтобы выйти на должный уровень».
По данным компании Mobile Direct, в 2008 г. объем рынка мобильной рекламы в России достиг $3-5 млн. В ближайшие годы рынок будет, как минимум, удваиваться, опережая темпы роста рынка рекламы в обычном интернете.
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.