SMS-маркетинг является новым эффективным способом в продвижении товаров и услуг, а также действенным подспорьем в дополнение к другим маркетинговым инструментам. Чтобы добиться эффективного его применения и достижения поставленных целей, необходимо помнить о ряде важных моментов.
Тезисно рекомендации по грамотному и эффективному проведению акций SMS-маркетинга можно представить следующим списком:
- только разрешительный маркетинг;
- персонализированный маркетинг;
- текст определяет эффективность.
Никакой назойливой рекламы
Рассылка не должна восприниматься как назойливая реклама, которая врывается в личное пространство человека. Все сообщения рекламного характера, которые приходят на личные адреса получателя, будь то e-mail или сотовый телефон, без его на то согласия, расцениваются как спам и является противозаконным действием.
В Беларуси данный аспект регулируется несколькими законами: «О Рекламе», «О связи» и законом «О защите персональных данных», который в последнее время также дополнен главами, определяющими требования к получению, обработке и использованию баз данных, включающих любую информацию, которая может быть соотнесена с конкретным человеком. Согласно белорусскому законодательству, необходимо согласие абонента на получение информации на определённую тему от конкретного отправителя.
Форма выражения согласия зависит от ситуации: это может быть и акцепт договора оферты, например путем отправки SMS, и личная подпись в договоре на оказание услуг, отметка в личном профиле на веб-сайте и пр.
Итак, если данные условия соблюдены, абонент, получив сообщение, поймёт, что рассылка осуществляется с его согласия, и не выразит негативного отношения. В любом случае, в базу рассылки должны быть включены только те люди, чье согласие на получение от данной информации можно доказать.
Простой способ отказа от рассылки
Однако со временем абонент может перестать интересоваться той тематикой, к которой относится информация в рассылке. В таком случае компания-отправитель должна предоставить клиенту простой способ отказа, что также укладывается в рамки законодательства. Что интересно, многие получатели рассылки, зная, что в любой момент могут отписаться от неё, не торопятся это сделать, рассчитывая, что последующие сообщения могут их заинтересовать.
Персонализация сообщений
Если все соответствующие законы соблюдены, время перейти к персонализации сообщений под конкретного клиента при выстраивании схемы SMS-маркетинга. Так, необходимо помнить о возможности в каждое сообщение вставлять уникальный текст, даже в случае отправки миллиона SMS. Для начала стоит обратиться к потенциальному клиенту по имени. Получив сообщение, начинающееся со слов: «Уважаемый Андрей Александрович!» – клиент обязательно обратит на него внимание, и может пропустить мимо безличное «Дорогой клиент!»
Задаваясь вопросом, что предложить конкретному клиенту, можно, связав абонентскую базу с системой, в рамках одной рассылки формировать персонализированные сообщения, подставляя данные о персональной скидке, специальных условиях и т. п. Также рассылку можно приурочить к каким-то событиям: поступлению новых товаров, началу промо-акций. Не стоит забывать и о дне рождения клиента.
Время отправки сообщений очень важно!
Сообщения должны приходить в дневные часы. Оптимальное время для отправки – с 10 до 18 часов согласно часовому поясу получателя. Все эти возможности реализуются в системе SMS-ассистент, а у клиента будет создано ощущения личного контакта и приятного внимания со стороны компании и положительное впечатление о бренде.
Цепляющий текст сообщения
Наконец, обратимся к самому тексту сообщения, ведь именно он определяет эффективность SMS-маркетинга. В первую очередь текст должен быть направлен на выполнение определённой маркетинговой задачи, например, усиление лояльности потребителей. Причем первые 3-5 слов должны «зацепить» получателя. Иначе есть вероятность, что большая часть абонентов не дочитает сообщение до конца.
Брендирование
Здесь стоит уделить внимание акценту на бренде не только в самом тексте, но и в адресе отправителя, где возможно размещение необходимого текста латиницей до 11 символов. В любом случае номер отправителя должен быть узнаваем – абоненты подозрительно относятся к сообщениям, присланным «неизвестно кем». В целом, текст сообщения должен быть прост и понятен получателю.
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.