Один из первых вопросов, который возникает у потенциальных клиентов при планировании и организации кампании мобильного маркетинга: «Где взять базу для рассылки SMS?» И это действительно актуальный вопрос. Потому что в отличие от СПАМа, который рассылается по e-mail и факсам – СМС рассылка проводится только с согласия абонентов. Где же достать такую базу?
Правильное и эффективное –собрать контакты своих клиентов самостоятельно. В этом случае Вы гарантированно защищены от жалоб пользователей мобильных телефонов о получении нежелаемых SMS-сообщений.
Есть несколько достаточно простых методов, как активизировать покупателей (клиентов), оставить Вам свои контактные данные (мобильный телефон и даже список интересов) с согласием на получение информационных сообщений.
1. Бонусная программа
Вы можете использовать бонусные карты в рамках программы лояльности. При покупке товаров или заказе услуг клиентам предлагается бонусная карта, которая дает право на скидку (накопление баллов и т.д.). Но для получения этой карты клиент должен заполнить анкету покупателя, в которой нужно указать: ФИО (конечно, карточка ведь именная!), мобильный телефон, можно также перечислить основные интересы, вписан пункт «согласен получать новости о продуктах, услугах и акциях компании по SMS» и подпись покупателя.
Можно также предоставить возможность клиентам покупать бонусные карты при любой сумме покупки, при этом действует то же самое правило заполнения анкеты.
Таким образом Вы можете получить постоянный источник для пополнения базы абонентов заинтересованных в Ваших продуктах.
Многие компании, пользующиеся сервисом СМС-рассылки SMS-ассистент используют бонусные программы для набора базы абонентов. Опыт показывает, что анкеты с грамотно продуманными вопросами относительно интересов и увлечений клиентов, затем дают возможность отправлять целевые сообщения с большим процентом отклика (до 40-50%).
2. Специальные акции, праздники и особые события.
Возможно, у Вас нет постоянного потока покупателей или заказчиков или Вы желаете охватить новую для себя аудиторию, тогда можно использовать для создания списка рассылки специально организованные акции. Проводится раздача небольших сувениров или ценных для потенциального потребителя продуктов (пробников, рекламных изделий и т.д.), или продажа определенных товаров с большими скидками, но для получения которых требуется заполнить анкету потребителя. Так Вы сможете быстро собрать базу новых абонентов (анкета составляется аналогично описанной выше). Такие акции можно приурочить к юбилею компании или общим для всех праздникам, тогда рекламный эффект от акции будет еще выше.
3. Викторины.
Можно устроить викторину (или лотерею) для Ваших клиентов и потенциальных покупателей с розыгрышем ценных призов. Для участия в этой викторине необходимо также заполнить анкету, с указанием контактных данных, возможно с описание правил участия и с отметками о согласии с правилами и согласия на получения СМС-сообщений по рассылке.
4. Сбор базы с использованием услуги “Приём SMS-сообщений”
Вместо привычного использования рукописных анкет можно использовать выделенный номер для приёма СМС сообщений. Для этого можно раздать рекламные флаера вашим потенциальным и существующим клиентам. В них предложить абонентам отправить SMS на выделенный номер, например, можно использовать наш общий номер +79021105009, к примеру, с текстом: Минск Да или с указанием своего имени. Текст сообщения, вместе с номером абонента попадёт вам в аккаунт – база для рассылки готова.
Таким образом, вам не нужно будет переписывать данные клиента с бумажных анкет в программу. Это также позволит исключить не существующие номера, которые оставляют клиенты в анкетах и по которым в дальнейшем производится рассылка.
Здесь мы привели несколько примеров, как можно набрать свою базу для рассылки SMS, при некоторой доле творчества можно придумать и другие способы для получения заполненных анкет. И сами эти анкеты могут быть разными, однако, следует иметь ввиду что в анкете обязательно должны быть ФИО абонента, мобильный телефон, надпись «согласен получать сообщения по SMS от КОМПАНИИ» и роспись клиента.
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.