Как утверждают психологи, наше сознание включает в себя не только реальные представления об окружающем мире, оно также переполнено различными мифами, порой совершенно невероятными и неправдоподобными.
То есть, принимая какие-либо решения, человек с равной степенью вероятности может использовать как рациональные убеждения, так и предрассудки, что, естественно, оказывает непосредственное влияние на всю его деятельность.
С помощью данной статьи мы хотим добиться совсем немногого – помочь вам делать правильные умозаключения, касающиеся одной из сфер современных коммуникаций, которая называется мобильным маркетингом.
Мы опровергаем устоявшиеся мифы при помощи фактов из нашей повседневной практики.
Миф № 1. Наша компания станет спамером и потеряет репутацию, если будет рассылать рекламные сообщения на мобильные телефоны клиентов.
Опровержение: Это один из самых распространенных мифов, который мешает многим компаниям начать осуществлять мобильный маркетинг.
На самом деле между SMS-рассылкой и е-mail рассылкой нельзя ставить знак равенства, поскольку вашей компании недостаточно владеть базой телефонных номеров целевой аудитории, чтобы беспрепятственно отсылать рекламные сообщения в любое время дня и ночи. Особенность мобильного маркетинга такова, что клиенты должны заранее дать вам разрешение на то, что они желают получать от вас какую-либо информацию на свои мобильные телефоны. Таким образом, вашу компанию нельзя будет назвать «спамером» при всем желании, но, зато вы должны хорошенько продумать варианты – как именно получить такое разрешение.
Например, если вы являетесь производителем какой-либо продукции – нанесите на ее упаковку определенные коды, несколько из которых – выигрышные и проинформируйте об этом покупателей. Скорее всего, не одна сотня покупателей пришлет код на указанный вами номер, соответственно вы получите санкционированный доступ к номерам телефонов ваших клиентов.
Миф № 2. Мобильный маркетинг – это вариант для тех, у кого мало денег на полноценную рекламу.
Опровержение: Мобильный маркетинг может быть как дополнительным, так и основным рекламным каналом. Кроме того, каковы точные критерии «полноценной рекламы»? Красочность? Масштабность? Возможно ли сравнить это с основными преимуществами мобильного маркетинга – моментальным оповещением рекламной информацией целевой аудитории, а также получением обратной связи от клиентов? Если вы сможете пренебречь подобным, значит, ваша прибыль будет не настолько большой, какой могла бы быть.
Миф № 3. Придется приложить слишком много усилий, чтобы прорекламировать свой товар не очень большому количеству людей.
Опровержение: Все основные этапы отправки рекламных сообщений на мобильные телефоны автоматизированы, вам не придется тратить на это много времени. От начала написания текста до момента отправки SMS проходит меньше минуты. Кроме того, вы скорее недооцениваете масштабы целевой аудитории – теперь мобильный телефон есть у каждого, а вероятность того, что ваше персонифицированное сообщение будет прочитано – очень велика. А также вы скорее всего недооцениваете скорость попадания информации «лично в руки»: 10 000 абонентов можно оповестить за полминуты!
Миф № 4. Клиенту надоест постоянно получать от нас SMS-сообщения.
Опровержение: Если вы будете соблюдать определенный этикет: отправлять сообщения не раньше 10:00 и не позже 18:00, также учитывать ряд других нюансов – ваши отношения с клиентом могут продлиться очень долгое время.
Кроме того, послания вашей компании не обязаны носить строго информационный характер. В идеале вы можете организовать различные викторины, игры, голосования, т.е. форма подачи информации зависит только от вашей фантазии.
Миф № 5. SMS-рассылка нужна только для прямой или косвенной рекламы.
Опровержение: Возможности мобильного маркетинга гораздо шире! С его помощью вы можете использовать не рекламную рассылку, на которую уже не требуется согласия абонента.
Вы можете:
- наладить взаимосвязь между персоналом компании;
- уведомлять клиентов о приходе E-mail;
- присылать коды авторизаций для регистрации на сайте;
- сообщать о ходе выполнения заказа/заявки;
- уведомлять ваших технических работников о неполадках на вашем оборудовании;
- напоминать дебиторам о необходимости оплаты;
- доставке посылки/продукции и т.д.
Миф № 6. Сложно найти надежного технического партнера, специализирующегося на предоставлении данного мобильного сервиса.
Частичное опровержение: Это скорее не миф, а правда. Игроков на рынке, предоставляющем сервис по мобильному маркетингу достаточно много. Есть некоторые, которые предлагают, на первый взгляд, сказочно низкие цены. И, казалось бы, все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и, что не всё золото, что блестит, и что качественное – априори не может быть дешёвым… Но есть и такие, которые попадаются и на такую удочку…
Поэтому наша компания при выборе подрядчика советует вам учитывать основные немаловажные моменты:
- гарантию конфиденциальности информации (базы данных, переписки, шифрование всех передаваемых данных и т.д.);
- большой практический опыт работы в данной сфере, что позволит решить любую вашу задачу;
- работу службы технической поддержки 24/7;
- быстрое реагирование сотрудников на все ваши вопросы и пожелания;
- отзывы о компании;
- следование компании всем требованиям законодательства;
- учёт интересов деловых партнеров;
- вариабельность предлагаемых услуг.
Однако, много уже мифов развилось про маркетинг.
Да. на самом деле так и есть. Есть ещё один миф, когда думают, что можно разослать SMS всем подряд и будет тебе счастье:) Мы пытаемся всем клиентам объяснить, что такая реклама, кроме негативной реакции абонентов, больше ничего не вызовет.
Прикольно, а я да же и не знала…. надо будет знакомым ссылочку кинуть 🙂