Причин, по которым компания организовывает SMS-рассылку, немало: эффективно, дешево (относительно других видов рекламы), не требует привлечения специалистов по рекламе, удобно (если пользоваться сервисами таких надежных провайдеров, как SMS-ассистент), и т.д. Да и способов убедиться в том, что SMS-рассылка «работает», тоже немало: это и повышение уровня продаж, и увеличение посещаемости салона или интернет-магазина, и безотказное средство сообщить о скидках и распродажах. А вот зачем потребителю становиться подписчиком на вашу SMS-рассылку? И не случится ли так, что ваши сообщения на мобильный телефон клиента очень скоро начнут приводить его в бешенство? Давайте рассмотрим основные способы сделать так, чтобы ваши СМС приносили подписчику радость, а вам – пользу.
Все должно быть законно и добровольно
Собственно, в основу Закона о рекламе и положен принцип добровольности получения SMS-рассылки. Заручитесь согласием клиента, предоставьте ему возможность в любой момент отписаться от рассылки – и вы уберёте у подписчика 50% поводов злиться на то, что ваши сообщения приходят на его мобильный. Польза от подобной предусмотрительности обоюдна: клиент доволен соблюдением его прав, а ваша рассылка попадает к заинтересованному потребителю – тому, кто сознательно и добровольно хочет получать от вас информацию.
Ни имени, ни адреса…
Поразительно, но факт: маркетологи ежегодно проводят сотни опросов потребителей, и среди причин, по которым СМС вызывают раздражение, упорно лидирует фраза: «Я не знаю, от кого приходят эти рекламные сообщения!». Не указать название компании в рекламе – это, по меньшей мере, неразумно, если не сказать странно. Да, количество знаков в одном SMS ограничено, но не стоит экономить на подписи, чтобы терять таким образом потенциальных клиентов. Впрочем, не стоит рассчитывать и на то, что, увидев в поле «Отправитель» название компании «Shinomontazh», клиент сразу вспомнит, где вас искать. Облегчить участь потребителя, указав в тексте обратный адрес вашего Шиномонтажа и телефон: ул.Покровская,18 тел. 8029ххх-хх-хх, в ваших же интересах!
Ты позвони мне среди ночи…
Это только вам кажется, что о грядущей распродаже или скидках потребитель хочет узнавать незамедлительно, в любое время суток. Ночью потребитель хочет спать! Достаточно одного СМС в неурочное время, чтобы у клиента возникло стойкое отвращение к самому названию вашей компании. 7 часов утра – тоже не самое лучшее время для рекламы. Даже если вы уверены, что потребители вашего товара – ранние пташки-жаворонки, лучше перестраховаться и запланировать массовую рассылку на 10-11 часов утра. Ваше предложение – вечеринки в ночном клубе? Индустрия развлечений тоже должна соблюдать правила приличия! Уместно напомнить о себе вечером, в конце рабочего дня, но никак не глубокой ночью. Отчаянные «тусовщики», поверьте, тоже люди, и оценят вашу заботу и деликатность.
Ограничить время прихода СМС в SMS-ассистенте очень просто. Для этого нужно воспользоваться опцией «Время жизни SMS».
Во всем нужна мера
Конечно, завоевать лояльность клиента нелегко, и всегда хочется из разового покупателя сделать постоянного. Поддавшись этому искушению, некоторые компании буквально «бомбардируют» своих подписчиков бодрыми СМС. Эффект, увы, получается обратный: человеку неприятно, когда его бесконечно призывают что-то купить, пусть даже и самое лучшее, и недорого. Сообщайте о том, что действительно важно потребителю, причем сообщение должно быть актуальным, действительным прямо сейчас:
- В салоне «Шины» всю неделю действует скидка 20% на шины отечественного производства!
- В парикмахерской «Красота» клиентам, пришедшим до 10 утра, укладка бесплатно!
- Большая распродажа с 1 по 3 ноября в магазине «Одежда»! Цены снижены на 50%!
Сообщение должно нести радость и быть приятным сюрпризом. Унылое же и навязчивое ежедневное напоминание о качестве своих товаров и услуг только оттолкнет клиента.
Итак, как сделать, чтобы ваша СМС-рассылка приносила пользу и вам, и подписчикам?
Действуйте, руководствуясь здравым смыслом и уважением к потребителю:
- законно;
- вежливо;
- ненавязчиво.
И помните, что SMS-ассистент, имея огромный опыт работы, всегда может вам подсказать попадает ли ваша планируемая рассылка под критерии «раздражителя».
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.