Двадцать первый век – время ломки вековых стереотипов. Уже давно строительные смеси оптом закупают женщины, а косметические средства — мужчины. И «на такси в булочную» частенько ездят пенсионеры, а туры по Европе заказывают сельские жители. Если вы до сих пор думаете, что знаете свою целевую аудиторию, то, возможно, вы глубоко ошибаетесь. Так и будете отправлять свои СМС, руководствуясь устаревшей и непроверенной информацией?
Сегментируйте свою базу абонентов!
Простое обращение в нужном роде – женском или мужском — и доверия к вам как к солидной компании прибавится. Согласитесь, несолидно и несерьезно делать рассылку клиентам, половину из которых составляют женщины, с фразой «Зимние шины: предложение для настоящих мужчин». Ну указывал(–а) же ваш клиент(–ка) свой пол в анкете — так воспользуйтесь этой информацией!
Настроить в «Личном кабинете» рассылку по половому признаку — дело двух секунд, а эффект будет значительный. Во–первых, уже упомянутое доверие к вашей компании умножится, во–вторых, вероятность прочтения правильно адресованного SMS возрастёт в разы.
Неприличные вопросы
Скажем так: нескромные. О возрасте. Очень и очень важный критерий сегментации базы как–то незаслуженно остаётся за пределами внимания организаторов СМС–рассылки, а зря. Интегрируемая программа SMS–ассистент умеет сама распознавать даты рождения ваших абонентов, а вам останется лишь определить, какая возрастная группа является вашей целевой аудиторией на тот или иной тип товара или услуги. И, соответственно, формулировать и адресовать SMS именно тем клиентам, для которых «возрастной» товар предназначен. Например, салону красоты послания с предложением лечения акне лучше адресовать совсем юным, а маски с anti–age–эффектом предлагать клиенткам (и клиентам–мужчинам тоже!) постарше. Или так: SMS о новом поступлении горных велосипедов достигнут цели у 30–40–летних клиентов, а обувь для спортивной ходьбы — у 50–60–летних. Впрочем, если ваши покупатели «рвут шаблоны» из–за специфики ваших товаров или услуг, то и в этой ситуации сегментация базы по возрастному признаку может пригодиться.
Вряд ли вы сыщете на просторах интернета внятную возрастную статистику по следующим категориям отечественных (что важно!) потребителей:
- охотники и рыболовы;
- владельцы собак, кошек и иных домашних питомцев (для магазинов и ветеринарных клиник такая информация просто бесценна);
- садоводы и огородники (они же «дачники»);
- владельцы мотоциклов или скутеров и так далее.
Усложняя сегментацию, упрощаем себе работу
В повышении эффективности рассылок порой решающее значение имеют не только возраст и пол, но и профессия, место жительства, а также образование, уровень дохода, семейное положение, наличие детей. Вооружённые собственными статистическими данными, вы сможете точно сегментировать свою абонентскую базу. Сегментированная база даст вам возможность делать адресную рассылку. А адресная рассылка способна на многое: превратить потенциальных клиентов в реальных, удержать постоянных и привлечь новых, стимулировать спрос без вложений в производство.
У SMS–ассистента много возможностей – главное уметь воспользоваться ими правильно. И тогда ваша SMS–рассылка принесёт прибыль!
Пожалуйста, оставьте комментарий под своим настоящим именем.